Данное направление относится к «курортным», поэтому значительное оживление движения приходится на летний период. На направлении работают два поезда: 228А (обратный 227а) Новороссийск — СПб и фирменный поезд 044С (обратный 43) «Черноморец».
228А осуществляет перевозку пассажиров с мая по сентябрь. Начиная с первых чисел июня и заканчивая началом сентября, отправление происходит ежедневно. В другие месяцы через день.
Из Новороссийска поезд отправляется в 16-45. Спустя 45 часов, преодолев 2297 километров, состав прибывает в Санкт-Петербург в 14-40.
Поезд 044С «Черноморец» отправляется через день в течение всего года. Отправляется из Новороссийска в 19-05. Прибывает в Санкт-Петербург в 10-07. Время в пути — 39 часов.
Время отправления и прибытия указано московское.
Схема маршрута движения поездов Санкт-Петербург — Новороссийск на карте
:
Комфортабельность вагонов
Скорый 228А
Состав 228А не фирменный в нем отсутствует вагон-ресторан и мягкий вагон. К удобству пассажиров предлагаются места в плацкартных вагонах и купе.
Как большинство составов, осуществляющих перевозку пассажиров по России, скорый 228А составлен из вагонов, выпущенных в разные годы. Как следствие, комфортность поездки во многом зависит от того в какой вагон попадает пассажир. Цена билета при этом неизменна.
К услугам пассажиров предлагаются два туалета, чай, кофе и напитки, которые можно заказать у проводника.
Фирменный 044С «Черноморец»
Особенностью и отличительной чертой фирменного 044С является его удобное время отправления и прибытия, а также высокий уровень сервиса и более короткое время в пути.
В состав поезда входят новые купейные, плацкартные вагоны, а также люкс и вагон-ресторан.
Кроме аккуратных и удобных био-туалетов, которыми оборудованы вагоны Черноморца, комфорту способствуют кондиционеры воздуха, поддерживающие постоянную температуру внутри вагона. Кроме того, пассажиры поезда могут получить полноценное горячее питание в вагоне ресторане или заказать обслуживание в купе.
Дополнительные услуги в фирменных поездах могут быть заказаны и внесены в стоимость билета при покупке, а также заказаны и оплачены в пути.
Кроме упомянутых поездов, в сезон по маршруту Санкт-Петербург — Новороссийск ходят следующие поезда:
604
104
115
Расписание следования поездов по маршруту Санкт-Петербург — Новороссийск
:
Наличие билетов и их стоимость
Наличие билетов на оба поезда радует. Но не исключена вероятность, что именно в тот день, на который запланирована поездка, нужного билета не окажется. Для решения этой проблемы билеты продаются заблаговременно. Кроме того, по обоим поездам доступна услуга электронной регистрации. Т.е. пассажир может забронировать и оплатить билет на сайте РЖД или сайтах сервисных центров. Оплаченный билет распечатывается на принтере заказчика или в ближайшей кассе в удобное время.
Стоимость билетов на 228А и 044С различна.
Скорый 228А предложит:
— плацкарт за 3322 рубля;
— купе за 6542 рубля.
Фирменный 044С обойдется пассажиру в:
— 4575 рублей за плацкарт;
— 7306 рублей за купе;
— 13714 рублей за люкс.
Такие цены на билеты заявлены на официальном сайте РЖД. Покупая билеты в сервисных центрах и компаниях, предоставляющих услуги по бронированию и продаже билетов, нужно быть готовым к повышению уровня цен на 15 – 30%.
Маршрут следования
Маршруты следования рассматриваемых составов отличаются, как отличается и время стоянки на станциях.
На маршруте 228А лежат станции:
— Тоннельная;
— Крымская;
— Тимашевская;
— Ростов;
— Ростов Главный;
— Лихая;
— Россошь;
— Липецк;
— Елец;
— Тула;
— Тула-1-Курская;
— Москва;
— Бологое-Московское;
— Санкт-Петербург.
На перечисленных станциях стоянка составляет от 5 минут и более.
Также на маршруте станции с кратковременной стоянкой менее 5 минут:
— Протока;
— Брюховецкая;
— Каневская;
— Староминская;
— Староминская-Тимашевская;
— Новочеркасск;
— Шахтная;
— Зверево;
— Каменская;
— Миллерово;
— Чертково;
— Лиски;
— Воронеж;
— Придача;
— Ефремов;
— Узловая;
— Тверь;
— Окуловка;
— Малая Вишера.
Маршрут фирменного 044С «Черноморец» проходит через станции:
— Тоннельная;
— Крымская;
— Краснодар;
— Краснодар-1;
— Ростов;
— Ростов Главный;
— Лихая;
— Россошь Лиски;
— Воронеж;
— Придача;
— Грязи;
— Грязи Воронежские;
— Мичуринск;
— Мичуринск-Уральский;
— Рязань;
— Рязань-2;
— Бологое-Московское;
— Санкт-Петербург;
На этих станциях стоянка поезда превышает 5 минут.
Краткосрочные остановки «Черноморец» делает на станциях:
— Абинская;
— Ильская;
— Северская;
— Брюховецкая;
— Каневская;
— Староминская;
— Староминская-Тимашевская;
— Каменская;
— Евдаково;
— Тверь;
— Окуловка;
— Малая Вишера.
Отзывы пассажиров о качестве обслуживания
Отзывы пассажиров фирменного Новороссийск — Санкт-Петербург, в большинстве случаев, положительные. Несомненно, сказывается качество состава и тщательный отбор проводников работающих на «Черноморце». Стоит отметить, что фирменные поезда значительно превосходят обычные на всех направлениях РЖД и сравнительная оценка их по отношению к «обычным» поездам не будет корректной.
228А Новороссийск — Санкт-Петербург является представителем нефирменных составов и отзывы о качестве услуг и уровне комфорта колеблются от положительных до крайне негативных.
Чаще всего, основным критерием в оценке составов такого типа является отношение и поведение проводников. Оценка комфортабельности вагонов отходит на второй план, поскольку они относятся к категории «бюджетных» и пассажир заранее готовится к некоторым неудобствам.
В последнее время наблюдается тенденция к повышению уровня обслуживания пассажиров, благодаря кадровой работе РЖД и привлечению молодых сотрудников. Заинтересованность в качественном выполнении обязанностей, ответственность и коммуникабельность проводников, все чаще становится аргументом высокой оценки состава.
P.S. Нам всегда интересны ваши комментарии по поводу данной статьи. Куда поехать, как добраться, где лучше купить билеты? Регистрация не нужна, можно просто написать комментарий, модератор опубликует. Форма ниже. Ну или можно писать на наш форум http://www.rupoezd.ru/forum/
На мой взгляд, отличный поезд. Удобные комфортабельные вагоны, проезд не слишком дорогой. Ездил на Черноморце, по маршруту Санкт-Петербург — Новороссийск, все очень шикарно (особенно купе и ресторан). Единственное, что смутило, это хамское отношение среди проводников, но думаю они уже там не работают))
Очень неплохой поезд, но с другой стороны, в нем много и недостатков. Так, на маршруте от Санкт-Петербурга до Новороссийска постоянно плацкарт — ужасный, если не сказать, отвратительный. Подселяют пьяных, те буянят, мешают спать, никто за этим естественно не следит. Не знаю, откуда берутся положительные отзывы.
Хорошо, что в Черноморце есть вагоны-люкс и ресторан, это как правило скрашивает путешествие. Впрочем, когда прошлый раз ездил, простудился из-за того, что окно было с трещиной и её никак не могли заделать. Днем еще как-то, а вот ночью не чувствуешь, как на тебя дует.
Я из Новороссийска, по семейным обстоятельствам пришлось ехать на юг. Выбор не большой поезд поезд СПб Новороссийск выходил самым оптимальным вариантом. Цена терпимая,но то что творится в вагоне это не поддается описанию. Матрасы грязные про аромат я молчу, все пыльное и дребезжащее.
По отзывам наткнулась на это сайт! Удобное расписание!
Я летом ездила по маршруту из Санкт Петербурга до Черноморца. Поезд едет быстро. Народу было много очень! Есть такие, кому повезло и он был один в плацкартном вагоне?
Даже если не получится взять билет из Новороссийска до Санкт-Петербурга, то всегда есть альтернативный путь. Можно доехать до Краснодара, а оттуда уже по расписанию поезда найти требуемый маршрут и уехать без особых проблем.
Добирались до Санкт-Петербурга, хорошее обслуживание, спокойная дорога, горячий чай, чистое упакованное белье, приятные бортпроводницы, соседи говорливые, всю дорогу про себя рассказывали. Да, это был поезд Черноморец Санкт Петербург
В плацкарте по данному маршруту ездить крайне не советую. Вагон попался грязный, очень старый, отсутствует кондиционер, вообщем одни мучения при поездке, особенно летом. Да, цена небольшая, но нервы и здоровье дороже. С купе дела обстоят наверное лучше, но и цена больше, проще на самолете.
Гостил с женой в конце осени у тёщи в Питере. Мягко сказать не повезло нам с 228А. Погнались за ценой, рассчитывали на пару тысяч сэкономить на фирменном. В общем, попали в старый плацкартный вагон. И с самого Новороссийска только и слышали дребезжание сетки для полотенца над головой. Каркас отломился и по видимому не увидели перед рейсом. Уже сам обвязал сетку, чтобы не постукивало. Ещё и крайнее купе у туалета. На своих нервах не стоит экономить.
Летом ездили с мужем в Новороссийск поездом 227а . Брали купейные билеты. В принципе терпимо. Особой жары не было . Обратно купили билеты на фирменный поезд Черноморец . Конечно разница есть, и в цене, и в обслуживании. Санузлы чистые, удобные, кондиционер постоянно работает. Насчет питания не столь важно, с собой все брали. Не было необходимости у них заказывать.
Комфортность поездки во многом зависит от того в какой вагон попадает пассажир. Я ездила этим летом маршрутом Новороссийск — Санкт-Петербург. Впечатление от поездки положительное. Ездила на 228А в купе за 6542 рубля. Цена приемлемая. Один минус, это то, что много стоит в ожидании.
Фирменным не ездил, в в 228-м еще летом были варианты без кондиционера в плацкарте, было страшно. Атак вполне терпимый поезд, только очень долго и стоит много где не по делу много.
Возвращались летом из Анапы на Фирменном поезде Новороссийск-СПб, так как сил ехать на Анапском поезде просто уже не было-он жуткий. Приняли решение садиться в поезд на вокзале г.Новороссийска, так как с двумя детьми запрыгивать на промежуточных станциях в наши поезда, даже фирменные, просто страшно. Поезд подавался на какой-то путь 4 или 5, находящийся далеко от здания вокзала и к нему пришлось перелезать по надземному переходу-это тоже неудобство многих российских вокзалов, плюс низкая платформа, мы были уверены, что в Новороссийске, как и в Анапе давно уже сделан нормальный вокзал, но оказалось, что нет. Сам поезд оказался чистым, с био-туалетами, вагоном-рестораном и без простоя по несколько часов на разных станциях для пропуска скорых и других фирменных, в отличии от Анапского. Думаю, если не полетим в Анапу на самолете, то опять поедем на фирменном Новороссийском, хотя-дорого.
новое расписание поездов Новороссийск Москва http://www.rupoezd.ru/poezd-novorossijsk-moskva-iz-subtropikov-v-stolicu/
9.09.2014, поезд 44 Новороссийск — Санкт-Петербург, вагон 13,отправление со станции Крымская 18-10час. Из-за опоздания стоянка в 5мин сокращена. Посадка проводилась в бешеном ритме. Несколько пассажиров(человек 5), дочь с тремя несовершеннолетними детьми за 2мин. должны произвести посадку в 13 вагон, который остановился далеко от окончания платформы. Бежать прошлось по путям. Так же дочь должна сдать багаж в 10 вагон. На наше требование выставить красный флажок и произвести нормально посадку, проводник подняла подножку, а бабушку, которая пыталась подняться, объясняя, что дети одни, проводник ногами столкнула с подножки, препятствуя посадке. Поезд тронулся и провожавшие родственники, оставшиеся в вагоне, по требованию проводника покидали вагон на ходу. В этот момент проводник опустила подножку. В результате прыжка внук повредил ногу. Дети в вагоне остались одни, т.к. их мама сдавала багаж в 10 вагоне, потому, что при посадке и сдаче багажа надо предъявить паспорт, что сделать за 2 минуты нереально. Хамство и наглость проводника возмутило работников РЖД, находящихся на платформе. Поезд быстро набрал скорость, а мы все были в шоке от обслуживания в фирменном поезде Новороссийск- Петербург. Считаем действия проводника наказуемыми.