Что делать, если пассажир опоздал на поезд

В жизни многое зависит от обстоятельств. Опоздание на поезд или другой транспорт ни один пассажир не планирует, но иногда так все же случается.

Конечно, ситуация малоприятная, выгоды из неё извлечь не удастся, но все же можно попытаться хотя бы частично нивелировать подобный неприятный инцидент. Что делать, если человек, собирающийся в поездку, опоздал на поезд, и вернут ли ему деньги за билет, вы узнаете в этой статье.

Варианты для опоздавших

У пассажиров, опоздавших на поезд, существует три варианта:

    • Нагнать поезд на другой станции — если поездка крайне важна, и есть подходящий транспорт (такси), то можно доехать до следующей станции по направлению маршрута и совершить посадку там.
    • Сдать билет — правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом позволяют это сделать, после сдачи можно купить новый билет.
    • Обменять билет — это возможно лишь в том случае, если на ближайший или другой подходящий поезд есть свободные места.

Возврат билета

Правилами перевозки пассажиров железнодорожным транспортом регламентировано время, в течение которого можно сдать билет на поезд в случае опоздания:

    • Если с момента отправления поезда прошло не более 3 часов, возврат оформляется в обычном порядке.
    • Если с момента отправления поезда прошло от 3 до 12 часов, нужно написать заявление, на его рассмотрение потребуется до 30 дней.

Как вернуть деньги за билет, если пассажир опоздал на поезд:

    • Прийти в кассу ж/д вокзала, с которого отправлялся поезд (онлайн возврат билета невозможен).
    • Если с момента отправления поезда прошло не более 3 часов, просто отдать кассиру билет и предъявить паспорт.
    • Если с момента отправления поезда прошло от 3 до 12 часов, отдать кассиру билет, предъявить паспорт и написать заявление.

В случае опоздания на поезд пассажиру вернут всего 40% от первоначальной стоимости билета. Это не много, но лучше, чем ничего.

Переоформление билета на другой поезд

Если пассажир опоздал на поезд, но может перенести поездку на другое время или дату, он может переоформить билет.

Как переоформить билет, если пассажир опоздал на поезд:

    • Прийти в кассу ж/д вокзала, с которого отправлялся поезд (онлайн переоформление билета в случае опоздания на поезд невозможно).
    • Получить информацию о вариантах для возможного обмена.
    • Внести доплату, если новый билет дороже, либо получить разницу, если новый билет дешевле.

Если пассажир оформлял первый билет онлайн, он должен заплатить за новый билет полную стоимость, а деньги за предыдущий рейс ему вернутся на карту в срок, предусмотренный банком для выполнения зачислений.


Написать отзыв

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

arrow close facebook instagram menu-lines search