В настоящее время отличий между пассажирским и скорым поездом пракчитечски не осталось. Изначально «скорым поездом» именовался поезд, который в среднем проходил расстояние в 50 километров в течении одного часа. Т.е. если общий маршрут поезда составлял 500 километров и поезд преодолевал его за 10 или меньше часов, то такой поезд именовался скорым. Сейчас же основные различия между скорым и пассажриским поездом — это количество остановок.
Фирменный поезд
Каждый фирменный поезд оформлен в особом, собственном стиле, который отражается как во внешнем виде вагона, так и во внутреннем дизайне интерьера.
Снаружи боковые стены вагона окрашены в особый цвет, на них нанесено название поезда и его сообщение, внутри вагона на полу в проходе и в купе обязательно присутствуют ковровые дорожки, на оконных шторках написано название поезда, столики застелены скатертями.
В составе фирменного поезда всегда присутствует вагон-ресторан.
Кто в этом 2015 году ездил на фирменном или скором поезде до Новороссийска, скажите, на какой из этих поездов лучше купить билет? Еду из Рязани.
Ездила сколько раз и на старых и на фирменных поездах. Впечатления разные, все зависело от маршрута, но это мой субъективный взгляд. Главное отличие, конечно это сами вагоны, фирменные выглядя намного лучше, чем старые, но не будем вдаваться в подробности, далее – внутри: доброжелательные проводники, все чисто, есть ковровая дорожка с весь вагон, которую пылесосят, чистые туалеты, белье в пакетах, оно кстати белое, а не желтого цвета, как было уже не раз.
Предпочитаю путешествовать именно на фирменных поездах, если конечно есть такая возможность. Все-таки эти поезда отличает и качество обслуживания,и обстановка в целом. Даже кажется проводники более компетентные. Как правило в таких поездах есть кондиционер, поэтому не приходится изнывать от жары летом. Но и зимой нормальный климат поддерживают. Да и внешний вид этих поездов глаз радует
Нигде перед поездкой не нашел отзывов о 145/146 Санкт-Петербург — Челябинск.Находил только старые,по этому в помощь тем кто может быть будет искать информацию об этом поезде
вагоны Санкт-Петербург — Челябинск,формирование ЮжУр жд.все вагоны не новые,но прошедшие квр.везде чисто, удобно,кондей работает на протяжении всего пути,но все вагоны без биотуалета.С биотуалетом только штабной вагон.очень большая стоянка по станции Пибаньшур 1,5 часа сразу после Балезино.это когда поезд едет в Челябинск,обратно долгих технических стоянок нет.так что сходить в туалет надо заранее или идти в штабной.
мне попались проводники в обе стороны прекрасные.так что обслуживание на уровне,при этом поезд нефирменный.
вагоны Санкт-Петербург — Киров ,тут как говорится лотерея .в одну сторону ехал — были все вагоны новые тверские 61-4447 и наутилус купейник.а в обратную сторону были плацкарты старые ,после квр а купе немец старый перекрашенный в корпоративный цвет.формирование горьк. жд
Ехали на фирменном поезде №59 Нижневартовск-Москва Каз. туда обратно) туда попался вагон ТКС-это просто супер вагоны и проводники! обслуживание, вежливость, все на высшем классе! кондиционер работал отлично, периодичность подачи холодного воздуха и отопление вагона приводило чуть ли не в восторг, засыпали с огромнейшим удовольствием! со мной ехала беременная жена, ей за 1,5 суток дороги плохо почти не становилось так как помогал свежий воздух! вообщем отличный поезд, а именно вагоны ТКС. Обратно ехали на этом же поезде но уже не ТКС вагон попался,все отлично вагон новый проводник вроде приветливый, но с электроникой обучена плохо, из за чего вагон почти без кондиционирования проехал все 1,5 суток…очень было жарко! ну а в основном поезд очень хороший! в марте собираемся ехать опять….буду стараться купить билеты на этот поезд….и желательно вагон ТКС!)
В августе 2012 года ехали поездом Северобайкальск-Анапа,это ужас!!! 4 дня AДА!бедный ребенок,бедные родители.Постельное белье вековой давности,постели застелили и сразу у всех аллергия от пыли.Никаких ковриков,никаких скатертей,Жара не выносимая,в туалете вонь.
Самый поездатый поезд в России это Баку-Тюмень. Кто не верит можете сами попробывать. 😉
как с био туалетами в фирменном поезде на Екатеринбург
если фирменный,то почти во всех случаях био туалеты должны быть))
ехала с семьёй на поезде 001 москва-владивосток 17 апреля 2012г., проводницы были вежливые, вагон был эконом-класс,минус в том, что в купе было очень грязно после предыдущих пассажиров, валялись тапочки и был рассыпан сахар на полу, питание по меню не осуществлялось, что принесли, то и ешьте… пищу есть было не возможно кроме первого, а товарищь который разносил еду, извените, был похож на бомжа… поезд не соответствует фирменному!!! а вот поезд 335/336 нижний тагил-новороссийск эконом-класс оболденный,проводницы встретили, представились, рассказали обо всех услугах в вагоне, маленькому ребёнку вместо прессы принесли детский набор с разукрашкой, пазлами и ещё всякой ерунды, ребёнок был просто счастлив,верхние полки были застелены, уже по привычки собрала бельё на что мне ответили, что они сами бы всё убрали. расстоваться с девчатами не хотелось… потом у нас был поезд 240 москва-владивосток, просто ужас!!! тоже эконом-класс, правда самые вежливые и весёлые оказались девчата с ресторана Вера и Настя и повару большое спасибо, кормили вкусно!!!на этом всё…бумаги туалетной не было все 4,5 суток что Р
пожалуйста расскажите о поезде 678с, Краснодар Владикавказ. что посоветуете, первый раз еду на поезде.
За час до Тюмени, а не до санитарной зоны опечатка 🙂
Недавно впервые поехали в фирменном поезде «Тюмень» Москва-Нижневартовск. Зашли в купе. Вагон был достаточно новый 61-4179. Висели фирменные занавески. Коврик в коридоре лежал. Чистое, приятное купе. Верхняя полка уже была заправлена. ПроводницЫ были молоденькими ухоженными, вежливыми. Разбудили за час до санитарной зоны. В купе было кондиционирование воздуха, поэтому было всегда 21 -23 градуса. Были установлены био туалеты (к счастью, потому что меня приторопило уже в Москве. Разбудили за 45 минут до прибытия. Купейные вагоны были одинаковы. По окраске видно что все перешли от «Камы»:) Что касается плацкартных: вагоны ТВЗ 61-4447 2010 г. выпуска. От поезда были впечатлены. Оценка «Тюмени» 4.8/5 😉
Ехали с женой и детьми в конце февраля в поезде №01 Владивосток-Москва (типа фирменный «Россия»), впечатления ужасные… дети всю дорогу болели (хотя сели в поезд здоровые) с окон дуло, сквозило, тянуло… утром когда шторку подымаешь на окнах лёд и иней… не знаю в каких поездах это проводники застилают постели но явно не в том в котором мы ехали… мужчина проводник откровенно говоря, навено не мылся с Москвы… а последние дни пути так в купе вообще не убирались, да и в туалете не очень старались… я конечно понимаю что зарплата у них грошовая… но вы меня извените я тоже не миллионер… свои деньги я заплатил…
Не знаю как Ваши друзья мои, а у нас в Саратове фирменный поезд № 9 Саратов-Москва всегда был высшим класом, билет на него в купе стоит 4000, в СВ 7000 а это стоимость самолёта, сервис супер-вопросов нет!!!
Ехала в фирменном поезде 001 Москва-Волгоград, вагон был ужасный, старый, никакого коврика, никакой скатерти на столике, туалет обычный с закрытием по санитарным зонам и проводник даже ни разу пол не помыла и не подмела в вагоне.А утром разбудила всех за 1,5 часа если не раньше и просила сдать постель.Я проигнорировала ее просьбу, так как это должен делать проводник.И когда осталось 30 минут до прибытия поезда, она подошла и спросила:- Чья это постель?на что я ответила, что моя. Говорит: Собирайте и сдавайте! Притом это не прозвучало в качестве просьбы, а именно в таком командном тоне.Я отказалась естественно, на что услышала потрясающую новость:- Это ваша ОБЯЗАННОСТЬ собирать постель!!! Такую наглость еще поискать надо. Вероятно никогда у нас не будет качество соответствовать классу поезда. Может ржд перепутало и надо писать не фирменный, а «фирменный», именно в кавычках.
УЖАС!поехали на 104-м, фирменном поезде из Адлера в Москву.Заплатили как положенно,по двойному тарифу.За эти деньги моя мама и сестра добрались до Москвы прекрасно, а мне ,моему мужу и сыну , да и всему вагону пришлось,мягко говоря,не сладко.Вагон 80-х годов только успели покрасить,а в нутри КАРАУЛ!Жара не выносимая,ни каких ковриков нет,штор в такую жару нет,скатерти на столе нет,биотуалета нет.Главным образом, проводница не нашла лучшего способа отвечать на вопросы пассажиров, как грубить и огрызаться.И в итоге ушла к себе в каморку.После переговоров с начальницой поезда выяснилось что в поезде книгу отзывов и предложений они не возят(яко-бы книга в центральном офисе).когда добрались домой я написала жалобу в этот офис в Москве.Ответ пришел аж из Самары,с сожержанием совершенно наглого вранья.Обычная отписка выше стоящей инстанции,мол жалоб не было у нас все в порядке.Буду обращаться в защиту прав потребителей,прокуратуру и в суд.5-ть свидетелей все-таки есть.Вот-так мы ехали в фирменном поезде №104 Адлер-Москва,в последнем вагоне. (
Cобираюсь в поздку,всё вроде хорошо и настроение и т.д.,но как вспомню про санитарные зоны (труба).Я то ладно всегда выход из положения найду,а дети и женщины?У нас года нибудь появятся фикальные ящики в поездах,ну скажем как на морском, речном ,авиционном транспорте или будем экологию соблюдать за счёт мочевых пузырей и прочего неудобства пасажиров.Может открыть курсы виртуозов по оправлению естественных надобностей в 1,5 литровый сосуд из под газировки….Могу быть преподавателем, за хорошую зарплату от РЖД.
Юрий в 2009-05-08 15:28:26 пишет:
Не всегда в фирменном поезде есть вагон-ресторан. Если поезд принадлежит УЗ (Украинской железной дороге),то там есть два вида фирменности. В одном из которых поезд может быть и без названия и без ресторана.
АГА, ТОЛЬКО ПРО УКРАИНУ, УВАЖАЕМЫЙ, ЗДЕСЬ ВООБЩЕ РЕЧИ НЕТ!!!
А на счет застилки постелей, то в любов поезде проводник обязан застилать постель.
Извините но я не согласен ехал в поезде 024 Одесса-Москва все было высший класс и вагон ресторан был и даже ходили и з вагона ресторана продавали напитки и так дале хотя ехали плацкартом а вот назад я разачеровался поезд 233 москва -одесса в ржд думали новый вагон а оказывается просто старый перекрасили но вот в прошлом году ехали у ржд был отличный вагон с биотуалетом и кондиционером и это все плацкарт
а на счёт застила постели…это не так!!
застилают только в вагонах СВ и почти во всех фирменных вагонах с повышенной комфортностью!
а в обычных,сами пассажиры должны застилать!
сама работаю проводником и это знаю!
вообще по регламенту….по просьбе пассажира проводник обязан помочь или полностью застелить постель.
пассажир имеет право просить,а проводник не должен отказать!!
(‘=)’)Самый хороший поезд — 12 Москва — Адлер, по поводу отличий скорый имеет ср.скорость больше 50 км/ч
ПОЕЗД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-МОСКВА(фирм.СМЕНА)-26 ЕСЛИ НЕ ОШИБАЮСЬ…ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ,ЕЩЕ МУРМАНСК-МОСКВА(фирм.АРКТИКА)
Не всегда в фирменном поезде есть вагон-ресторан. Если поезд принадлежит УЗ (Украинской железной дороге),то там есть два вида фирменности. В одном из которых поезд может быть и без названия и без ресторана.
Полностью согласна!мне еще нравится поезд №104 Каз.вок-Адлер «Московия»воть я на нем 2 года подряд ездила…в общем прикольный поезд…
Отличные фирменные поезда :
Пав. вокзал- Волгоград (001)
Ярославский вокз. — Киров
Казанский вокз. — Кисловодск
Стараюсь покупать билеты только в фирменные поезда. Пусть немного дороже, зато все же уровень сервиса, да и вообще качество вагонов отличается. Проводники не хамят!!
проводники везде хамят…..
нет, не все проводники хамят! на поезде 2 вежливые проводники.Проводник Алевтина встречает каждого пассажира радостно и в пути вежлива и тактична, только фамилию не помню .