В 2024 году Свердловская железная дорога собрала и отправила на переработку свыше 240 тонн сырья, которое можно использовать повторно

В 2024 году подразделения ОАО «РЖД» в Свердловской области передали на переработку 244,7 тонны различных материалов, включая пластик, бумагу и стекло. Это стало возможным благодаря программам по селективному сбору отходов.

Расширение практики раздельного сбора отходов позволяет увеличить долю ресурсов, которые повторно используются, и значительно сократить количество мусора, отправляемого на свалки.

Свердловская железная дорога (СвЖД) совместно с региональными операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами реализовала проекты по раздельному сбору мусора в Екатеринбурге и Перми. Программа охватывает объекты пассажирской инфраструктуры, административные здания, социальные и образовательные учреждения магистрали.

Вторичные ресурсы, собранные на специально оборудованных контейнерных площадках, вывозятся на мусоросортировочные комплексы, а затем направляются на переработку.

На 19 железнодорожных вокзалах Свердловской железной дороги (СвЖД) появились фандоматы — специальные устройства, которые позволяют сдать на переработку пластиковые бутылки и алюминиевые банки.

Собранные материалы используются для производства различных полезных вещей: упаковки, строительных материалов, одежды, обуви и т. д. Людям, сдающим тару в фандоматы, начисляются экобонусы. Их можно использовать при покупке товаров или услуг у партнёров проекта.

Рядом со зданием управления СвЖД в Екатеринбурге работает общедоступный пункт «умной переработки отходов». Им могут воспользоваться не только сотрудники железной дороги, но и все жители города. На площадке установлены контейнеры для разных видов отходов: макулатуры, стекла, алюминия и пяти видов пластика.

Свердловская железная дорога (СвЖД) активно работает над уменьшением объёма отходов, которые требуют утилизации. Для этого компания внедряет технологии рециклинга — переработки отходов на своих площадках и их возврата во вторичный оборот.

На станции Пермь-Сортировочная действует специализированная технологическая линия. В 2024 году с её помощью переработано 80 тонн старых резинотехнических изделий, таких как подрельсовые прокладки. Из них было произведено 54,6 тонны востребованного сырья — резиновой крошки, а также 3,3 тысячи квадратных метров напольного покрытия.

Дробильно-сортировочный комплекс на станции Подволошная в прошлом году успешно переработал 9,4 тысячи старых железобетонных шпал. В результате получено более 1 тысячи кубических метров щебня различных фракций и почти 60 тонн металлолома, сообщили в службе корпоративных коммуникаций СвЖД.


Написать отзыв

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

arrow close facebook instagram menu-lines search