• Высокоскоростные — следующие со скоростями свыше 200 км/ч;
• Скоростные — следующие со скоростями в пределах 141—200 км/ч;
• Скорые — следующие со средней скоростью свыше 50 км/ч;
• Дальние — следующие на расстояние свыше 700 км;
• Местные — следующие на расстояние от 150 до 700 км;
• Пригородные — следующие на расстояние до 150 км;
• Почтово-багажные — для перевозки почты, багажа и грузобагажа;
• Туристические;
• Экскурсионные;
• Ускоренные — следующие со средней скоростью свыше 65 км/ч;
• Литерные;
• Грузо-пассажирские — поезда, состоящие из пассажирских и грузовых вагонов, проезд людей осуществляется по железнодорожным билетам;
• Людские — поезда, в составе которых не менее трёх вагонов, занятых людьми, проезд людей осуществляется по грузовым документам;
• Пассажирские повышенной длины — поезд, имеющий в составе 20 и более вагонов;
• Пассажирские длинносоставные — поезд, длина которого превышает установленную схемой формирования данного поезда хотя бы на один вагон;
• Соединённый пассажирский — состоящий из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда;
• Фирменные;
• Ретро-поезда.
По назначению поезда делятся на дальнего следования и пригородные. Поезда дальнего следования соответственно подразделяются на скорые, пассажирские и скоростные. Среди пассажирских и скорых бывают поезда фирменные и нефирменные. Пригородные же могут подразделяться на простые и ускоренные, то есть экспрессы.
• Высокоскоростные — следующие со скоростями свыше 200 км/ч;
• Скоростные — следующие со скоростями в пределах 141—200 км/ч;
• Скорые — следующие со средней скоростью свыше 50 км/ч;
• Дальние — следующие на расстояние свыше 700 км;
• Местные — следующие на расстояние от 150 до 700 км;
• Пригородные — следующие на расстояние до 150 км;
• Почтово-багажные — для перевозки почты, багажа и грузобагажа;
• Туристические;
• Экскурсионные;
• Ускоренные — следующие со средней скоростью свыше 65 км/ч;
• Литерные;
• Грузо-пассажирские — поезда, состоящие из пассажирских и грузовых вагонов, проезд людей осуществляется по железнодорожным билетам;
• Людские — поезда, в составе которых не менее трёх вагонов, занятых людьми, проезд людей осуществляется по грузовым документам;
• Пассажирские повышенной длины — поезд, имеющий в составе 20 и более вагонов;
• Пассажирские длинносоставные — поезд, длина которого превышает установленную схемой формирования данного поезда хотя бы на один вагон;
• Соединённый пассажирский — состоящий из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда;
• Фирменные;
• Ретро-поезда.
По назначению поезда делятся на дальнего следования и пригородные. Поезда дальнего следования соответственно подразделяются на скорые, пассажирские и скоростные. Среди пассажирских и скорых бывают поезда фирменные и нефирменные. Пригородные же могут подразделяться на простые и ускоренные, то есть экспрессы.