Поезд Москва Будапешт: расписание и отзывы, маршрут и остановки, цена и стоимость билета

Путешественнику, который собирается посетить Центральную Европу, в качестве транспорта будет интересен самолет. Авиационное сообщение очень развито со странами Евросоюза.

Практически в каждом крупном городе есть аэропорт, что и позволяет осуществлять беспрепятственную, комфортную и удобную поездку. Автобусные туры тоже очень популярны, так как позволяют увидеть и почувствовать размеренную провинциальную европейскую жизнь.

Но есть очень достойная альтернатива вышеуказанным видам транспорта. Это железнодорожное сообщение. На самом деле оно по ряду причин не очень популярно, как могло бы показаться на первый взгляд. Тем не менее, нынешняя политика руководства ОАО «РЖД» в области организации международных перевозок очень серьезная, рассчитана на создание к 2030 году скоростного и высокоскоростного сообщения, в частности по маршруту Москва Берлин. Это очень сложная задача в техническом плане, так как устройство железных дорог России и Европы сильно различаются. Прежде всего это связано с шириной колеи. Если в нашей стране используется колея шириной 1520 мм, то в странах Европы она составляет 1435 мм. Было так сделано в начале прошлого века сознательно, для повышения обороноспособности, чтобы нельзя ввести бронепоезда противника на территорию Российской Империи. Железные дороги тогда играли ключевую роль в перевозке всех без исключения грузов, и поэтому сложно было предположить, что разница в ширине колеи создаст очень большие проблемы 100 лет спустя.

poezd-moskva-budapesht-3

Поэтому, на данный момент, все поезда которые выезжают в Европу из Украины и Белоруссии, на пограничном посту проходят долгое и технически сложное обслуживание. Достаточно всего-лишь представить, что весь состав для этого закатывается на специальные домкраты, вагоны с пассажирами поднимаются и из под них выкатывают тележки. Затем, закатывают тележки другой колеи, и устанавливают состав обратно. При этом надо произвести демонтаж карданного вала генератора, заменить автосцепное, подготовить надлежащим образом, электрооборудование вагона. На грузовых поездах тележки не меняют вообще — грузы с них просто-напросто перекладывают в другой состав, стоящий на соседнем пути. Безусловно, это очень сложно и долго.

В стратегию развития международных сообщений ОАО «РЖД» входит создание отдельной железнодорожной ветки с колеей 1520 мм., которая будет пролегать до Вены. Это очень сложный и дорогостоящий проект, от успеха которого будет зависеть не только увеличение пропускной способности железной дороги, но и престиж России в целом.

poezd-moskva-budapesht-2

Также, инновационная деятельность холдинга ОАО «РЖД» предусматривает введение в обращение поездов с изменяемой шириной колеи — поездов Talgo. Это скоростные несамоходные вагоны, у которых колеса могут перемещаться по оси в пределах допустимых значений. При проезде через специальное устройство на границе с небольшой скоростью, состав в течение двух минут полностью переходит с одной ширины колеи на другую. Немаловажен тот факт, что Talgo — это фирма испанская. В Испании ширина колеи отлична от всей остальной Европы, и составляет 1668 миллиметров. Связано это было с тем, что прокладке путей с Пиренейского полуострова мешали горы Пиренеи. И вот поэтому, испанцы более 20 лет работали над системой, которая как раз реализована в вагонах Talgo.

poezd-moskva-budapesht-1

Сейчас поезд Москва Будапешт представляет собой состав из вагонов габарита РИЦ. Вагоны РИЦ меньше по размерам вагонов РЖД, так как габариты в странах Европы тоже меньше. Поэтому и внутренняя компоновка самого вагона сильно отличается от привычных поездов. Вагоны этого поезда представлены двумя классами, 1 и 2. Поезд можно охарактеризовать как высококомфортный. В каждом двухместном купе вагона первого класса имеется отдельный санузел и душевая кабина. В стоимость билета включено горячее питание, которое предоставляет вагон ресторан, находящийся посредине состава. Для того, чтобы скоротать время, путешественнику предоставляется литература, а также есть коллекция видеофильмов. В вагонах автоматически поддерживается комфортная температура воздуха, вне зависимости от наружных условий.

Расписание поездов Москва Будапешт прибытие и отправление:

Расписание поездов Будапешт Келети Москва Белорусский вокзал прибытие и отправление:

Схема маршрута движения поездов Москва Будапешт Келети на карте:

Остановки и станции по маршруту следования:

Вязьма
Смоленск
Орша-Центр.
Минск-Пасс.
Барановичи-Центральные
Брест-Центр.
Тересполь
Малашевичи (!)
Бяла-Подляска
Мендзыжец-Подляски
Луков
Седльце
Минск Мазовецки (!)
Варшава Всходня
Варшава-Западная
Варшава Заходня
Завирцы
Сосновец
Катовице
Тыхи
Псжщина
Зебжидовице
Богумин
Острава Главная
Острава Свинов
Границе на Мораве
Пршеров
Отроковице
Старе Место (Угерске-Градиште)
Ходонин
Бржецлав
Куты
Братислава Главная
Нове-Замки
Штурово
Соб
Надьмарош-Вышеград
Вац

Всего 38 остановок при поездке поездом № 009Щ Москва Будапешт Келети. Время в пути 1 день 6 часов.
Стоимость прямого авиаперелета Москва Будапешт авиакомпанией Wizz Air от 9000 рублей. Цену и стоимость билета на поезд необходимо уточнять в кассах Белорусского вокзала Москвы.

Вообще, железнодорожные поездки в Европу — это незабываемо! На поезде прямо из окна можно осмотреть все достопримечательности региона, а при желании и выйти на интересующей остановке. Билеты на международные поезда продаются заблаговременно, при предоставлении кассиру загранпаспорта и Шенгенской визы.

P.S. Нам всегда интересны ваши комментарии и отзывы по поводу данной статьи. Куда поехать, как добраться, где лучше купить билеты? Регистрация не нужна, можно просто написать отзыв, модератор опубликует. Форма ниже. Ну или можно писать на наш форум http://www.rupoezd.ru/forum/


Написать отзыв

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

arrow close facebook instagram menu-lines search