На радость путешественникам, любящим проводить время в поездах, в России запустили новый фирменный поезд Москва-Воронеж без плацкарта, под №45/46.
Внешний вид у поезда точно такой же как у обычных, только недавно покрашенный. Красные буквы РЖД все также красуются на вагонах, как на региональных поездах. К сожалению, никакого оригинального внешнего вида придумано не было.
Веселый запуск поезда.
Такое событие, как запуск фирменного поезда случается нечасто, поэтому и отмечали его на славу! Все торжество проводилось на Казанском вокзале, причем даже с участием духового оркестра. Вокзал украсили красными и белыми воздушными шариками. На улице оборудовали мини-сцену, где молодые коллективы пели зажигательные песни в честь запуска нового поезда. Пассажиры заметно повеселели и даже пустились в пляс! После церемонии запуска начали посадку – все как обычно, проверка билетов и документов.
Так в чем же новизна?
Раньше поезда из Москвы в Воронеж проходили расстояние в 500 км, что занимало приличное количество времени в пути, примерно 11 — 13 часов. Довольно долгая поездка переносится людьми по-разному, кто-то ни за что не поедет полсуток в душном вагоне, а кто-то, наоборот, с удовольствием. В первом случае можно и билет на самолёт купить! Поезда отправлялись с Курского вокзала и прибывали на воронежскую станцию Придача. Размещение пассажиров проводилось в плацкартах, купе-вагонов и комфортных СВ.
Маршрут следования скоростных и обычных поездов Воронеж — Москва:
Новый фирменный поезд имеет свое отличие – в нем совсем нет плацкартных вагонов. В принципе, ехать 13 часов в плацкарте неудобно и лучше уж устроиться в купе, поэтому такое новшество приятно. Хотя если ехать ночью, то спать лучше на полке, несмотря на то, что она маленькая и узкая. Цена на плацкарт в обычном 25 поезде варьируется от 1200-1600 рублей, а купе – 2500-3000 рублей. В новом фирменном поезде сидячая поездка до Воронежа обойдется в 900 рублей. Вместо плацкартных мест оборудованы темно-синие сидения, расположенные по два кресла в ряд.
Схема сидячего быстрого вагона двухэтажного поезда:
Еще можно прочитать про расположение мест в плацкартном вагоне поезда.
Между рядами места не так и много, застелена ковровая дорожка. Вверху оборудовано специальное место для сумок, тяжелый чемодан поднять наверх не представляется никакой возможности. Сидения новые, мягкие, с мягкой подставкой для головы. Также сзади сидения оснащены мини-столиками для удобства приема пищи (как в самолете). Под сидениями розетки – это хорошо, можно поставить ноутбук на столик и заниматься своими делами. Большим плюсом является большое пространство для ног, которого всегда мало в автобусах.
Расписание следования быстрых и обычных поездов РЖД по маршруту Воронеж — Москва:
Для развлечения пассажиров под потолком вмонтированы телевизоры. В подлокотниках есть разъем для наушников и возможность регулировать громкость и переключать каналы. Можно будет смотреть кино и получать озвучку через наушники или же просто слушать музыку. Хорошо, что есть развлекательная программа, потому что поезд №45/46 проходит путь от Москвы до Воронежа за 6,5 часов. К сожалению, это все равно долго, взять хотя бы в сравнение «Сапсан», время поездки, которого до Санкт-Петербурга составляет 4 часа. А расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга больше – 700 километров. Однако, стоимость билета на «Сапсан» в разы выше!
Из преимуществ еще отметим оранжевый тамбур новых вагонов. Хорошо, что скучные и серые тамбура сменились на веселые, рыжие. Купейные вагоны почти ничем не отличаются. Все те же шторки на окнах в коридоре, узкий проход, задвигающиеся двери. Диваны темно-синего цвета, а расстояние между ними узкое. Появилась возможность изменять температуру в купе. Вмонтировали маленький регулятор и методом нажима на «плюс» или «минус» можно устанавливать комфортную температуру. Таких купейных вагонов в составе поезда не так много, в основном все места сидячие. Не очень понятна замена плацкартных вагонов на сидячие, ведь это разные вещи. Плацкарт всегда будет пользоваться спросом, несмотря на неудобства, ведь на полках можно поспать.
Схема сидячего вагона:
Удобные туалеты.
Вместо старых туалетов, в которых никогда непонятно, занято или нет, в фирменном поезде до Воронежа все сделано правильно. Причем, узнать свободен ли туалет, можно сидя в своем кресле. Специальные индикаторы отображают занятость туалета (опять же как в самолете). Такое новшество – очень удобно, потому что идти через весь вагон, чтобы понять, что туалет закрыт, никому не нравится. К тому же, проход обычно заставлен вещами пассажиров и вставать просто так для проверки совершенно не хочется.
Двери в туалете сделаны в бежевом цвете, причем туалетов сразу два. Расположены они только в задней части вагона, а не как обычно – с двух сторон. Туалет предназначается как для мужчин, так и для женщин – никакого разделения нет. Хотя не помешало бы сделать один туалет женский, а другой –мужской. Пользоваться туалетом во время стоянки можно, только просят не бросать бумагу в унитаз. Между кабинками есть зеркало и розетка.
Непонятная пепельница.
В новых вагонах зачем-то внедрили пепельницу, а сверху нее разместили объявление, в котором есть информация, о том, что с начала лета курить в поездах запрещено. Зачем же тогда пепельница? Это вызывает недоумение.
В принципе, россияне привыкли путешествовать в плацкартных вагонах на длинное расстояние. Такая поездка редко бывает приятной и комфортной. Появление новых, комфортных мест – это, безусловно, плюс. Хотя пожилым людям, например, бывает трудно сидеть несколько часов, им лучше полежать. Цена в 900 рублей так же приемлемая, и это дешевле, чем в плацкарте. Если не хотите сидеть, то можно ехать в купе, но цены на него уже выше. Время следования сократилось почти в два раза, а люди ценят время больше всего. Купить билеты на такой поезд можно в интернете, главное не перепутать – этот поезд называется фирменный под №45/46. Наверно уже многие оценили покупку билетов онлайн – можно спокойно выбрать дату поездки, сидение, заплатить банковской картой и распечатать билет. Все это можно сделать дома, не совершая поездку на вокзал! В кассе вокзала всегда много народу, стоять в очереди пару часов – это трата времен. При посадке нужно просто предъявить билет проводнику и показать паспорт. Очень удобная система покупок билетов на поезда онлайн уже вошла в привычку многих пассажиров. Приятной поездки по железной дороге!
P.S. Нам всегда интересны ваши комментарии по поводу данной статьи. Куда поехать, как добраться, где лучше купить билеты? Регистрация не нужна, можно просто написать комментарий, модератор опубликует. Форма ниже. Ну или можно писать на наш форум http://www.rupoezd.ru/forum/
Увидев по телевидению репортаж о запуске нового фирменного поезда, решили с дочкой взять билет в направлении Москва-Воронеж не на плацкарт, как обычно, а на фирменный «Двухэтажный состав». Впечатлений масса. Правда цены очень «кусаются» на эту новинку. В целом, расписание поездов по маршруту очень скудное. Хотелось бы утренние ранние рейсы.
Поездом Воронеж-Москва пользуюсь довольно часто — езжу проведывать сестру. Беру билеты только на сидячий поезд, так как на дух не переношу плацкарт. Было бы не плохо, если бы в расписание внесли еще один поезд на утро из-за повышенного спроса на это время.
Еще ни разу не ездила поездом Воронеж — Москва. Обратила внимание в расписании на новый экспресс. Конечно, время в пути меня радует, но вот такая теснота из-за большого количества пассажиров меня пугает.
Интересно, сколько пассажиров вмещает поезд Воронеж — Москва? Судя по низкой цене билета и неудобствам в вагоне, это бюджетный вариант проезда. Мне еще не понятно, что значит двухэтажный поезд.
Чистый , мягкий вагон. Но мне не хватает возможности полежать. Тринадцать часов сидя это же кошмар. Ладно еще четыре или даже 5 часов , но не весь день.
Расписание лучше всего узнавать либо прямо на вокзале, либо на официальном сайте РЖД. Поездка в Воронеж у меня была пару раз по работе на сидячем поезде. Не самый лучший вариант, в следующий раз лучше поеду на машине, которая ищет попутчиков.
Блин, сидеть почти 7 часов это все равно тяжело. Даже мне в мои тридцать. Еще и сумки объемные поставить некуда. Вагон конечно чистый, нет «аромата» из туалета. Но уж лучше бы оставили плацкарт. Пока до вокзала доберешься, пока подождешь поезд, у меня была только одна мечта это лечь и вытянуть ноги. Не судьба
Ксения, так я ездила в гораздо худших условиях сидя из Москвы в Пензу.
Там ужасно, даже ноги не вытянуть! Здесь же на удивление чистый поезд, мягкая сидушка, на остановках можно ноги размять а и вообще походить по вагону. Чистый и хороший поезд, люди адекватные.
Ездила в Воронеж в командировку. О поездах этого направления не знала ничего. Мысленно готовилась к обычному плацкарту со всеми его «прелестями». Была приятно удивлена фирменным поездом. Уровень обслуживания, комфортность и безопасность равен уровню в самолетах. Ну, и, конечно же, не могу обойти вниманием чистый и просторный туалет.
Всю жизнь терпеть не мог поезда,потому что при моём росте 195 см НИКОГДА не мог выспаться-ну не помещался я на этих коротких лавках ,всё время проклиная коротышек-конструкторов,которые спроектировали эти спальные места исходя из своего малого роста/да и наверное рассудка/.
И как же я был в самом лучшем смысле этого слова шокирован,когда ,взяв билет в плацкартный вагон нового двухэтажного поезда,роскошно поместился на своём месте и даже поспал часика четыре.ДНЁМ!Это просто чудо.
Вот теперб конструкторам-вечная слава!
Фирменный двухэтажный поезд 46В, идущий по маршруту Москва — Воронеж-1, отправляется с Казанского вокзала, время отправления 15-20, время прибытия на конечную станцию в 21-55, в пути этот поезд находится 6 часов 35 минут.
Есть несколько вариантов как узнать расписание поездов по маршруту Воронеж — Москва. Самый быстрый, это позвонить в справочное, еще можно самому лично съездить на вокзал и прочитать как расписание, так и изменения к нему.
Расписание поездов и цену билета можно узнать на официальном сайте РЖД по ссылке: pass.rzd.ru/timetable
Например, на 15 апреля цена на те 17 поездов, что идут в эту дату, варьируется от 726 рублей до 18720 рублей.
Есть поезд №382С маршрутом Грозный-Москва. В Воронеже он будет в 00:35, а в Москву прибудет почти в 11 утра. Плацкарт обойдётся в 1162 рубля, купе- 1318. Предоставляют даже люкс за чуть больше 3500 рублей.
Точное расписание поездов всегда можно узнать в справочной вокзала.( тел. Воронеж 1 8-800-775-00-00). Лучше не доверять различным сайтам, даже официальным,так как там могут просто напросто не успеть обновить информацию.
Прямые Воронеж-Москва в 07.32, 16.25, 21.25, а проходящие: из Грозного в 00.35, из Кисловодска в 06.15, на Питер в 13.55 (по нечетным), из Анапы в 15.47 (тоже по нечетным), из Сухуми в 22.40. Быстрее всего доедете на том, который в 7.32, он в пути всего 6 часов 49 минут.
Поезд Москва — Воронеж без плацкарта — это для меня новшество. Не знаю как даже относиться к такому поезду.
Днем, я думаю, будет в нем удобно ехать. Все, что надо для дневной поездки там имеется: удобные сиденья, хорошие туалеты, веселая компания найдется.
Но ночью же как-то странно спать при таких условиях.
Отсюда вывод: ехать на этом поезде лучше днем.
Я по долгу службы часто езжу по стране. Случаются командировки и в Воронеж. Раньше всегда покупал билет в обычный вагон. Рад новости, что наконец-то появился комфортабельный и современный поезд Москва — Воронеж без плацкарта. Предвкушаю поездку на нем в ближайшее время. Судя по описанию и фотографиям новые купейные вагоны оснащены удобными креслами, кондиционерами и даже телевизорами. Приятно, что и цены на билеты остались доступными.
Новый поезд Воронеж Москва удивил приятно нас путешественников. Очень удобно, мягко и главное комфортно, чистота везде, мягкие удобные сидения и цена билета доступна.