Горьковская железная дорога

Горьковская железная дорога проходит по территории Нижегородской, Владимирской, Кировской, Рязанской областей и республик: Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий-Эл. Ветка Агрыз-Солдатка проходит по территории Пермской, Свердловской областей и республики Башкортостан. Управление дороги находится в Нижнем Новгороде.

В нынешние границы дороги входят участки Горьковской и Казанской железных дорог, которые в свою очередь были сформированы из Московско-Нижегородской, Московско-Казанской, Вятско-Двинской железных дорог.

Общая протяженность — 5734 км. Общая развернутая длина путей — 12 086 км.

Горьковская железная дорога имеет отделения: Муромское, Горьковское, Кировское, Казанское, Ижевское.

Основные узловые станции железной дороги: Владимир, Новки, Ковров, Горький-Сортировочный, Котельнич, Киров, Лянгасово, Муром, Арзамас, Красный Узел, Канаш, Свияжск, Зелёный Дол, Юдино, Агрыз.

Общая протяженность дороги — 5589,1 км — приходится на два параллельных широтных направления: Москва — Нижний Новгород — Киров и Москва — Казань — Екатеринбург, связанные между собой рокадами. Оба направления электрифицированы. Удельный вес электротяги в перевозках составляет 88 %. Остальные перевозки осуществляются тепловозами.

В общем объёме грузооборота транзит составляет 35%, ввоз 25%, вывоз 21% и местное сообщение 18%. В числе транзитных грузов наибольший удельный вес имеют каменный уголь, лесоматериалы, чёрные металлы, руда, нефтегрузы, продукция машиностроения и хлебные грузы. Ввоз: уголь, металлы, строительные материалы, отдельные виды нефтепродуктов, продукция лёгкой и пищевой промышленности. Вывоз: лесоматериалы, автомобили, нефтегрузы, продукция машиностроения. В местном сообщении перевозятся преимущественно строительные грузы, торф, лесоматериалы, грузы сельского хозяйства. Через Горьковскую железную дорогу транзитом следуют поезда из Москвы и Санкт-Петербурга на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. Сейчас Горьковская магистраль переживает период если не подъема, то финансового оздоровления. До 80 % доходов собирается живыми деньгами.

вернуться к списку железных дорог


Отзывы

  • Татьяна:

    Как лучше доехать до Ялты.Каким поездом и где пересадки.

  • Ольга:

    Горьковское пригородное направление — самое колоритное. Здесь огромные толпы зайцев, нигде больше нет столько безбилетников.
    Но вместе с тем тут почти полностью обновленный состав электричек, с хорошими сидениями, есть кондиционеры.
    Единственное, что сильно напрягает — сапсаны и большое количество спутников и экспрессов, на которых ездят довольно мало народу, а из-за них все расписание обычных электричек построено слегка неудобно.

  • Женя:

    каким маршрутом добраться быстрее до Магнитогорска с кирова?

  • Николаич Посдский:

    К сожалению и такие ситуации бывают. Звонить и выяснить вам не удасться.Нужно обращаться в суд. Иначе легче будет найти иголку в стогу сена.(‘:like:’)

  • Ольга:

    Я не могу получить отправленный багаж уже с 02.02.2010. Звоним и выясняем уже месяц.Ни каких действий ваши сотрудники не предпринимают.Больше никогда не отправлю багажным отделением свои вещи.

  • Написать отзыв

    Вы должны быть авторизованы для комментирования.

    arrow close facebook instagram menu-lines search