...

Сидячий вагон РЖД: схема расположения мест и фотографии

Пассажирский вагон с местами для сиденья (межобластной вагон) имеет салон, в котором установлены кресла для сиденья пассажиров, два туалета, два тамбура в тормозном и нетормозном концах вагона, а так же служебное купе проводников.

В зависимости от класса вагона число мест в нем различно. В эконом-классе (поезд Москва-Казань №50 и др.) используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
Поездка в сидячем вагоне РЖД на дальние расстояния утомительна. Спать в таком вагоне крайне сложно, публика вокруг разнослойна. С связи с крайне низким уровнем комфорта такого вагона, большого числа пассажиров обстановка там очень не дружелюбна, скандалы, ругань, пьянка.

Настоятельно рекомендуется избегать поездки в таком вагоне и стараться купить билет хотя бы в плацкартный вагон.

Схема расположения мест в сидячем вагоне РЖД:

схема межобластного вагона
схема межобластного вагона

Фотографии сидячего вагона:

меобластной вагон
вагон с местами для сидения
сидячий вагон

Еще можно прочитать про расположение мест в плацкартном вагоне поезда.

вернуться к списку


Отзывы

  • Злата:

    Цена билетов туда и обратно вышла по одной цене 465 рублей в одну сторону. Дешевле только пешком наверное. =)

  • Злата:

    Поезд 337ЖА сидячий вагон №3.Ехала из Санкт-Петербурга до Ярославля в апреле. В начале пути была невыносимая жара!!!!У них почему то была неотрегулированна печка, ехали как в бане, потом народ скупал воду по немаленькой цене.Через часа 4 температура пришла в норму. Может у них такой ход повысить температуру с вагоне и тем самым повысить продажу воду? Кресла жесткий дермантин с одноразовыми салфетками в подголовнике. ВНИМАНИЕ!!!Места ближе к концу и началу вагона есть лицом к лицу!!! То есть у них нет столика и места для ног мало , как говорится не раслабишься и если захочется чаю взять то только если его на коленки себе поставить можно будет. В течении всего пути ходят буфетчицы с пирожками,чипсами, семечками и водой( по дорогой цене). В вагоне можно взять бесплатно стакан с подстаканником для своего чая. Ну вот и всё вроде бы. Счастливого Вам пути и если уж выбрали по дешевле то не будьте сильно привередливыми. 😎 !;)

  • Злата:

    Поезд 347ЙА СИДЯЧИЙ ВАГОН №4. Ехала из Ярославля в Санкт-Петербург. Ехал он из Уфы и треть вагона была пассажиров таджиков, которые ходили бродили туда-сюда то покурить, то за кипяточком бесплатным. Кресла жесткие,холодные, обтянутые дермантином, без одноразовой салфетки в подголовнике.Ездила в апреле и было холодно, пришлось накрываться куртками. Места в вагоне попались против движения поезда, но нам это не мешало.Кресла расположены друг за дружкой, лицом к друг другу не было таких мест.Навязчивости по продаже еды и сувениров от проводников не было. В общем всё понравилось. 🙂

  • Валентина:

    Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь ездил 380Г поездом в сидячем вагоне Шатки-Моска? кАКИЕ ТАМ УСЛОВИЯ И СЕДЕНЬЯ?

  • Злата :

    Ребята еду в сидячих вагонах поездов 347 ЙА и 337 ЖА. Расскажите как там расположены места и есть столики ? Ехать с Ярославля до Санкт-Петербурга и обратно 12 часов.И есть возможность найти кипяток(чай хотя бы чтоб заварить себе)????

  • Натали:

    Езжу постоянно в сидячих вагонах Белгород-Москва (почти 8 часов). Всегда чисто, аккуратно, приятно. Если ехать днём, это гораздо удобнее, чем в плацкарте.

  • Яна:

    Поезд был рейсом Челябинск-Москва.42 часа в пути.
    1.Да,экономия почти в полторы тысячи в отличие от плацкарт.
    2.Очень холодно, никогда не включают «печь».Только зимой.А ведь ночью было 10 градусов плюсом!
    3.Очень грязно!Мыли пол только раз,если это так можно назвать!Столики откдиывающиеся никогда не протирались,судя по всему.Я молчу про сидения.
    4.Невозможно спать :откидывается сидение на 15 градусов-голову деть некуда,даже надувные подушки не спасали.
    5.Постоянно разговаривает кто-то,ходит туда-сюда,выпивают,хлопают дверями — все равно.
    6.Слишком сильное навязывание товара проводниками.Буквально будят,чтоб ты у них что-то купил.

  • Владимир:

    ??? На схеме одно расположение мест, а на фото совсем другое ???

  • Андрей:

    В принципе, как в самолёте, только шума больше

  • Александра:

    офисные работники иногда работают и по 12-14 часов и все нормально.

  • totsu:

    Летом надо будет ехать в Санкт-Петербург с Казани. Кто ездил или слышал: есть сидячие места??

  • Ульяна:

    кто-нибудь ездил на поезде 375я воркута-москва на сидячих местах? в каком состояние вагон и вообще как ощущения ?

    • Мария:

      меня вот тоже интересует поездка в Воркуту в сидячем вагоне.Одной Как то не очень,но по финансам,да и интересно придется.Какой там вообще вагон?

  • Павел:

    Добрый день собираюсь в Ульяновск, денег мало рассматриваю вариант сидячие места подскажите
    как ситуация в поездах №
    392У Москва — Челябинск
    064Й Москва — Димитровград
    116Й Москва — Уфа
    Спасибо за понимание.

  • Sonya:

    Ездила в сидячих вагонах на поезде «Ласточка».Все хорошо: кондиционеры работают,чистенько,чай кофе также предлагают.Единственный недостаток очень неудобно ехать на местах которые смотрях друг на друга: ноги вытянуть нельзя,сидишь в одном положении иначе мешаешь соседям.Да еще и сиденья узенькие какие то.

  • Маша Иванова:

    Я несколько раз ездила в сидячем вагоне. Из Москвы ехала в Казань. Когда я еду одна еще нормально. Потерпеть тесноту можно. Да и сидеть не сложно. Но вот, когда поехала с ребенком. Это было невыносимо.

  • Дмитрий:

    К сидячим вагонам отношусь неоднозначно. На непродолжительные расстояния и если сидишь по ходу движения поезда, то все нормально. Но вот свыше 4 часов становится уже некомфортно, затекает спина и ноги, а если сосед перед тобой «откинется», то еще и тесно. Ездил в сидячих вагонах в Питер. Поезд, идущий днем 12 часов показался последним кругом ада. Минимально комфортный для меня вариант — это плацкарт.

  • Aнна:

    Еду в Минск и обратно впервые в сидячем купе, туда поезд 003БА обратно 024ББ? Кто-то ездил? Как условия??

  • никто:

    у половины мира и расстояния в разы меньше

  • Надежда:

    Дважды ездила МОСКВА-КУРСК, сидячий вагон.
    Там два типа вагонов: с деревянными, трехместными лавками (наверно, отсоединенных от электрички, потому что туалет один, закрытый всю дорогу.
    Есть мягкие сидячие — по два кресла.
    Не рекомендую поездки людям, с ростом 180+ 🙂

  • алена:

    А извините ни кто не ездил с Москвы на Челябинск в сидячем вагоне?? нету отзывов??

  • Пассажир 832:

    Ехала проходящей электричкой Курск-Москва.
    Ужас.
    Место было занято, ехала на другом.
    Проводника видела один раз-при посадке.
    Все вопросы пассажиры должны решать сами, сами с собой.
    Кондиционера нет.
    Места жёсткие, мне даже показалось, что сиденья деревянные, обтянутые дерматином.
    Мест три, то есть втроём сидите на лавке, даже не в креслах.

  • Максим:

    Взял билеты на 337 поезд Самара-С-Петербугр,сидячие места, так и не нашел схемы вагона 3 класса… Отпишитесь пожалуйста, кто прокатился на них, как там расположены места и обстановка в общем, можно ездить???

  • Мария:

    Господа, как сейчас сидячие вагоны Москва-Самара???
    Пережить можно??? Как выбрать место, чтобы ехать не спиной в направлении движения состава???
    Что за публика?

  • Ирина:

    В поездах с местами для сидения езжу часто Москва Питер и обратно. Дермантина слава Богу не видела никогда. Один раз купив билет за 800 с чем-то руб. обнаружила что даже питание входит в стоимость 🙂 Для меня такие поезда достаточно комфортны (и дело не в дешевизне) но вот сейчас я думаю что мы можем увидеть дермантин. Так как в с конца Марта началась непонятка с билетами и поездами — цены на сидячии взлетели аж 1250 руб. (2-ой класс), почти 3000 руб. за 1-йы класс (и поезд идёт от 7 до 9 часов) и 800 за 3-й.
    И судя по тому в каком ужасном плацкарте я ездила в Птер и обратно в последний раз (19 Апреля) сидячии обещают тоже быть ужасными ((( Плацкарт был ретро — с мигающим светом (а иногда и без света) страшная вонь и прочее. — интересно куда вдруг нормальные современные поезда исчезли…

  • Ольга:

    Такие картинки предлагают к просмотру красивые, но это действительно чушь потому что сиденья дермантином обтянуты очень неудобны, летом на них действительно можно хорошо пропотеть, а в остальном: цена, возможность спокойно перекусить, умыться и оправиться это да! если бы вагоны действительно были бы такими как на этих картинках мы бы пользовались только ими и ездили бы чаще.есть над чем подумать господам из ржд.

  • Александр:

    Ну и поржал над вашими комами 🙂

  • Александр:

    Всем привет! Подскажите кто-нибудь ездил в сидячем вагоне поезда Москва-Уфа № 356Й. Вагон класса 3С. Сколько мест в вагоне, доехать до Ульяновска без особой жести можно?

    • Александр:

      Я по другому сделал на поезд Питер-Уфа.От Дзержинска до Саранска взял сидячий,а от Саранска до Ульяновска на тот же поезд плацкарт!

  • Павел:

    Кто нибудь ездил Экспрессом 831 Москва-Курск.Как оно? Отправление с Москвы в 8-15 утра.

  • Сергей:

    Столько разных комментов! У всех своё мнение. Интересно, много ли людей которые не могут ехать спиной? 🙂 Мне кажется это «неумение» забавной вершиной неприспособленности к жизни…

  • Константин:

    Люди не берите никогда билеты на якобы сидячие вагоны в поезде Москва -Питер N 220aa на самом деле вагоны общие и ехать в них по 12 часов просто убийство.

  • Алексей:

    Скоро еду в москву из сокола на 376Я(воркута-москва), кто знает, поезд удобный? взял сидячие, ехать правда 10 часов.

  • Алексей:

    Сидячка…Мои любимые питерские поезда»Юность»,»Аврора»,»Невский экспресс» 🙁 Москва-Великий Новгород.Ночью ехать тяжеловато,но публика очень даже приличная.Никакого форс-мажора.Есть куда велик поставить.Правда это 2009 был и 2 сидячих вагона от «Юности» =)

  • Анастасия:

    еще не разу не ездила на сидячих местах, но мне срочно нужен билет, остались только вот сидячие места, как думаете 31 час в дороге сидя это убийство??

  • Владимир:

    Здравствуйте всем!
    Кто ездил в сидячем вагоне поезда № 107 САМАРА — ПИТЕР? Какие в нём кресла?

  • Annetta:

    Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь ездил 126В поездом в сидячем вагоне — какой он мягкий или это старый поезд?

  • Александра:

    Подскажите качество сидячих мест поезда Москва-Санкт-Петербург 628А??? как по комфортности?

  • Татьяна:

    Из-за таких как вы Россия позади планеты всей! Смысл жизни-напиться! Мне хорошо, а на остальных наплевать… 🙁 🙁 [

  • Лизавета:

    Тут смотря какой поезд и сколько времени ехать. Недавно возвращалась в таком вот сидячем вагоне из Бреста в Минск (поезд «Варшава-Минск»). Ехать надо было всего 4 часа, и публика была относительно интеллигеннтая.

  • анна:

    куда сумки ложить?

  • Мария:

    объясните пжта, что, пол вагона едет всю дорогу спиной вперед? :ups: как это можно вынести на протяжении 17 часов? ?) и как купить билет чтоб не попасть на такое сидение, ?) чтоб ехать лицом вперед! кто нибудь ездил №55 москва-самара? поделитесь :like:

  • Сергей:

    Вам, Максим, точно — только самолетом ) Поезд — это особая атмосфера, если не расположены на контакт — нечего Вам там делать

  • Мария:

    Согласна с Владимиром) Каждый делает то, что считает нужным. А если кого — то что — то не устраивает,действительно, го самолетом)

    • саша:

      Дома запрись и делай что считаешь нужным. А если вас выпустили в общество то и вести себя надо не кому не мешая. А то вдруг ктото посчитает нужным выпихнуть нарушителя порядка , да еще и на ходу. Не создавая конфликтов и ведя себя по общепринятым правилам мы все остаемся в выигрыше.

  • Павел:

    Ездил в таком вагоне из Москвы в Питер — нормально, дешево, сердито, лучше чем на автобусе — не привязано к остановкам, в любое время можно воспользоваться туалетом.

  • pfff:

    если ехать не более 6 часов то в них удобнее чем в плацкарте! в плацкарте пыль, грязь и вечно снуют какие то толстые пьяные потники.. и народу в сидячем человек 10-20 на весь вагон.

    • гость:

      Как ни странно да, сидячий вагон намного комфортнее плацкарта. В плацкарте вечно вонь от чьих-то носков и храпящие туши на полках. В сидячих вагонах такого нет.

      Так что по уровню комфортности после купе идет сидячка и лишь затем — плацкарт и «общий».

  • Алексей:

    Точняк….вагон не наш…но и не китайский.Там сидячие вагоны двухэтажные,как во Франции.Народу много-вот и уплотняют.Но это удобнее,чем в наших.

  • Рита:

    Ездила на 339 Казань-Астрахань в сидячем вагоне, ни одна из картинок выше не соотвествует тому, что там «творится». 13 часов на кожаных старых креслах, от которых устает все и ноет 🙁 🙁 🙁

  • Илюха:

    такие седения бывают в электичке москва-ожерелье.

  • Лосяш:

    Вагоны с таким расположением мест есть в РЖД. Например электропоезд повышенной комфортности Новосибирск — Новокузнецк

  • Никита:

    как это не печально, но ты прав…

  • Елена:

    Вместо «Юности» на сообщении Москва-Питер сейчас ездит 118 поезд с сидячими местами за 563 рубля, НО….. отправление из Москвы в 2.20 прибытие в Санкт-Петербург в 13.40

    Из-за цены все равно едем 🙁

  • Badry:

    почему убрали вагон с сидячими местами из поезда Москва-Киров (032)?
    Ехать всего 13 часов, но вынуждают теперь брать плацкарт или купе, железнодорожники совсем не думают о людях.

  • Alex:

    Ехал из Нижнего Новгорода в Москву на Новый год 31.12.2010. на ф.п. №153 «Буревестник» в сидячем вагоне тогда за 840р.вагон новый, тёплый и комфортный.Хоть и Новый год, а никто не выпивал, да и вообще в целом народ был спокойный, персонал вежливый. 😉

  • агб:

    Судя по числу кресел в ряду и расположению выходной двери из салона — это не наш вагон, Вы абсолютно правы

  • Студент:

    Я постоянный пассажир Южно-Уральской Железной дороги 🙁 . Живу на ОП Биргильда. Все свое здоровье я оставил в электро-поездах. Каждую зиму мне и моей семье приходится переживать этот кошмар — поездки в ледяных электричках и никому нет дела до того как пассажир доедет в леднике. Билеты дорогущие, а сервиса нет. У меня хронический бронхит я не могу вылечиться из за того что постоянно перемерзаю в электричке. Прошу Вас помочь мне!

  • Br.Spirit:

    Ездил из Приозерска в Костомукшу и обратно в сид.вагоне(15 ч в одну сторону)и ничего плохого не заметил,не выспался,правда,но я в поездах плохо сплю.А вообще сидячкя сидячке рознь,все от публики зависит.Кстати пьянки меня не раздражают,если без последствий

  • Олег :

    Ездил в Иваново несколько раз на сидячем месте, в принципе не жалуюсь. проводники хорошие. Только вот одно НО! меня бесят пьяные люди и которые начинают буянить, когда уже спишь. И всЁ( какой там спать , не уснешь. думаю надо не впускать пьяных в вагон!

  • Александр:

    Да, хороший поезд «Юность» Москва-Санкт-Петербург. Сколько я им наездился от Москвы до Бологое. Боезд идёт достаточно быстро, остановки в Твери, Лихославле, Спирово и в Вышнем Волочке 2-х минутные. Уютно, комфортно, 4 часа пролетали махом. Помню, поезд отправлялся от Ленинградского вокзала в 12-26.

  • Kiki:

    Несколько дней назад ехала из Кирова в Москву в поезде 032 «Вятка», первый раз в жизни взяла купе за 3140 руб.
    Почему первый? всю жизнь езжу в сидячих вагонах и электричках. А тут места в сидячку не было.
    уже через 2 часа соседи по купе вынесли мне мозги напрочь разговорами, 5 раз предлагали выпить, тесно, душно, ноги не вытянуть, вместо кресел-диваны, и сидеть 12 часов на таком диване просто пытка, в отличие от кресла где спинка опускается.
    В результате 7 часов пришлось стоять в коридоре, устала ужас как!!!
    Никогда больше не возьму купе, оно не стоит таких денег.
    Железнодорожники сделайте в поезде «Вятка» больше сидячих вагонов!

    • Максим:

      Kiki, Вы что-то путаете. В купе не вытянуть ноги только тем, у кого более 185 см. В платскарте короче. Завидую Вашей антропометрике. У меня всего-то 182… 🙁

    • Frida:

      Странно, почему вы сидели, а не лежали и спали спокойно всю ночь по дороге в Москву?
      Вятка — хороший, пусть и не самый дешевый поезд. А на счет сидячих вагонов — одного раза на «Вятке» из Нижнего до Кирова (примерно 6 часов) мне хватило за глаза. Учитывая, что дорога ночью — поспать так и не удалось.

  • Елена:

    Ну ничего страшного ездила я в таком в Брянск 1 часов. Просто билетов других не было а уехать надо было. И не очень то я жалела. Кресла широкие удобные. вперед ноги вытянуть места хватало. А вообще мы с мужем пива с собой набрали 😉 и ехали вполне весело =)

  • Сергей:

    Ничего страшного в этом невижу.Российский люд ко всему привыкает! 😉

  • АлексХХХ:

    Здравствуйте!
    Ничего плохого не вижу в этих вагонах. очень удобные и … вполне оправданные по своей цене в путешествиях на не большие расстояния, часто езжу из Москвы в Нижний Новгород, при стоимости плацкарта на фирменный поезд 2300 Руб, в общем вагоне за 330 руб. очень не плохо проехаться на скоромфирменном поезде с не плохим сервисом всего каких-то … 5 часов… Вежливые проводники, чисто. чай-кофе, кондиционер и другие прелести современного жд транспорта)))) Очень мила. а даже не мило … а —
    Супер))))))

    Путешествуйте Российскими Железными Дорогами)))

  • Илона:

    Поезд № 23/24 «Юность» (Санкт-Петербург — Москва) наполовину состоит из сидячих вагонов. Он дневной, ехать вполне нормально, хоть и около восьми часов 😉

  • ИНГА:

    НЕ ОЧЕНЬ КАК ТО :bad:

  • билеберда:

    как бы так то… ладно промолчу…

  • Валентина:

    подумаешь, мужики какие то спят… Ничего ужасного не вижу, кроме их прически…

    ?)

  • наша раша:

    😀 😀 одни гастарбайтеры)))))))
    900 рублей стоит билет от Самары до Москвы сидячий, плацкарт 1200 рублей! смысл??? лучше 300 рублей заплатить, зато с постелью)))

  • Ксюшка Степанова:

    Классно,красиво 🙂

  • Написать отзыв

    Вы должны быть авторизованы для комментирования.